22:15 РБК daily: Нефтяники пересмотрели планы по модернизации НПЗ | |
$IMAGE1-left$После того, как в июле 2011г. на совещании в г.Кириши (Ленинградская область) премьер-министр РФ Владимир Путин раскритиковал состояние российской нефтеперерабатывающей отрасли, правительство страны взяло процесс модернизации под жесткий контроль. Как напоминает сегодня газета ""Роснефть" данных получить не удалось. За тем, как компании проводят модернизацию, государство намерено следить тщательным образом. На минувшей неделе правительство РФ утвердило комплекс мер по проведению государственного мониторинга модернизации НПЗ. Согласно распоряжению, проект постановления российского правительства о порядке мониторинга должен быть подготовлен Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Министерством энергетики (Минэнерго) РФ, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и Министерством регионального развитии (Минрегион) РФ в ноябре с.г. В декабре эти ведомства должны разработать изменения к соглашению между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями (подписано в июле 2011г.), согласно которому производители топлива взяли на себя обязательства до 2015г. перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов. В соответствии с распоряжением, в декабре с.г. должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, которая обеспечит сбор, обработку и анализ информации о модернизации заводов. Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Минэнерго и Росстандартом постоянно начиная с 2012г. По итогам обработки данных по модернизации НПЗ будут готовиться доклады в правительство РФ и президенту России Дмитрию Медведеву. В то же время, по мнению некоторых компаний, серьезным препятствием для процесса модернизации может стать планируемое в 2015г. установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть. Как отмечал на инвестиционном форуме "Россия зовет!" вице-президент ЛУКОЙЛа Л.Федун, ряд компаний может не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ, и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого экологического класса. "Скорее всего, здесь возможна ситуация, которая возникла с бензином "Евро-2". Такие компании, как наша, которые вложили деньги в производство и готовы выпускать топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", сегодня оказались в странной ситуации", - констатировал Л.Федун. Ранее правительство РФ приняло решение продлить выпуск топлива стандарта "Евро-2" до 31 декабря 2012г. в связи с неготовностью ряда заводов к его выпуску. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлива класса "Евро-2" до конца 2010г., за исключением бензина Аи-92, оборот которого был разрешен до сентября 2011г. По мнению аналитика ИФД "КапиталЪ" Виталия Крюкова, отставание в нефтеперерабатывающей отрасли сложилось, в том числе, из-за того, что ранее правительство РФ не стимулировало инвестиции в глубокую переработку. Система "60/66", в частности повышение в 2015г. экспортной пошлины на темные нефтепродукты до уровня пошлины на нефть, - достаточно жесткий стимул для компаний, однако не факт, что государство потом не пересмотрит это решение и не перенесет сроки, заметил В.Крюков. "Это создает риски для тех компаний, которые вложатся в глубокую переработку", - заключил эксперт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |