21:53 Чем возить газ с Ямала? | |
27 декабря в заливе Чесапик на встречных курсах прошли рядом друг с другом два танкера-газовоза. Один из которых повез СПГ, произведенный на американском заводе Cove Point, в Азиатско-Тихоокеанский регион, а второй вез СПГ из Нигерии – как ни странно, тоже в Cove Point, но не завод, а на расположенный тут же регазификационный терминал. Странно, но только на первый взгляд. СПГ-завод Cove Point, принадлежащий компании Dominion Energy, был построен на банковские средства, обеспечением кредитов стали долгосрочные контракты с несколькими японскими и индийскими компаниями. До окончания срока этих контрактов завод Cove Point будет выполнять обязательства перед иностранными компаниями, которым нет никакого дела о проблемах американских потребителей газа. То есть завод как бы американский, вот только работает он не на интересы США, а на интересы иностранцев. Кто тут кому колония – решайте сами. Севернее, в районе Бостона, барражирует еще один газовоз – Exemplear, находящийся в долгосрочном фрахте у компании British Petroleum с грузом СПГ на борту. Почему СПГ не отгружается заказчику? Тут тоже все очень просто: ВР отлично осведомлен, что газовые хранилища на территории США к этому отопительному сезону получили на 18% меньше газа, чем осенью 2017 года, а трубопроводных систем, по которым в случае похолодания газ мог бы прийти в Бостон, просто нет. Потому рост цен неизбежен – газовоз просто ждет подходящего момента. Ждет, и не волнуется по поводу того, что любой из трех действующих в настоящее время на территории США СПГ-заводов мог бы предложить потребителям более привлекательную цену. В 1920 году, 98 лет тому назад, в США был принят так называемый закон Джонса, по которому каботажное судоходство вдоль берегов этой страны имеют право осуществлять суда, построенные в США, принадлежащие компаниям, зарегистрированным в США и экипаж которых состоит только из граждан США или лиц, имеющих постоянный вид на жительство. Результат – в Техасе добывают газ и сжижают его, но в Массачусетс доставить его не имеют права, поскольку в Штатах нет заводов, способных строить танкеры-газовозы. Комментарий по этому поводу возможен только один, и Сергей Лавров его уже дал. Вот только самая известная цитата министра иностранных дел России применительна и к действиям правительства РФ. С 1 января 2019 года углеводороды по СМП имеют право транспортировать только суда, произведенные на заводах России. Закон принят после того, как НОВАТЭК заказал танкеры-газовозы на стапелях Южной Кореи, так как наши кораблестроители не освоили их оперативное производство. Еще весной 2018 года НОВАТЭК направил в кабинет министров РФ пояснительную записку по этому поводу с просьбой сделать очевидное и логичное исключение. Семи месяцев правительству РФ не хватило для того, чтобы рассмотреть этот «сложнейший» вопрос, и теперь, если действовать по букве закона, НОВАТЭК обязан немедленно прекратить отгрузку с «Ямал-СПГ». Через пару недель все емкости для готовой продукции будут заполнены на 100%, после чего завод придется остановить. Сумму иска к правительству, отказавшемуся делать исключение, сумму иска к Думе, которая приняла закон, получивший обратное действие, можно только представить. При этом совершенно очевидно, что иски будут выиграны в любом суде, и государственный бюджет вынужден будет оплачивать то, что наше правительство называет «своей работой». | |
|
Всего комментариев: 0 | |